В статье рассмотрим виды баннеров, их недостатки, преимущества и цели, а также попытаемся пронаблюдать общие тенденции в баннероупотребительском деле. Вопросы, касающиеся работы баннерных сетей, участия в различных партнерских программах, накручивания баннерных показов, мы обойдем стороной.
Словарь компьютерной терминологии определяет баннер как «рекламный рисунок». На самом деле, это определение морально устарело лет 7 назад.
Сегодня на баннерах построена целая индустрия: одни создают и закрывают баннерные сети, спекулируют как могут на покупке/продаже баннерных показов, другие — баннеры делают.
Появлением баннеров мы должны быть благодарны американской телефонной компании AT&T, которая в далеком 1994 году разместила свой рекламный блок размером 468×60 пикселей на сайте hotwired.wired.com. Новая эпоха в интернете началась с этой картинки:
Начнем с простого и наиболее явного: баннеры бывают разных размеров. Так как баннеры пришли к нам из США, отдадим дань уважения и перечислим некоторые американские форматы (полужирным выделены виды, получившие широкое распространение в России).
Размер |
Название |
Положение баннера |
Область применения |
|
|
(Г — горизонтальное, В — вертикальное) |
|
88×31 |
Кнопочка |
Г |
Применяется для повышения индекса цитирования сайта и привлечения новых посетителей. Действует по принципу: «Мы размещаем вашу кнопочку, вы размещаете нашу». Существует также как оптимальный формат счетчика статистики. |
75×75 |
Кластер (кусочек, частица) |
— |
В России не применяется, в США тоже редкость. Очень удобен для кластерной графической подачи информации. |
100×100 |
Баннер-квадрат (от англ. square banner) |
— |
Получил широкое распространение во второй половине 1999 года, не без участия RB2 Network. В отличие от кнопочки для повышения индекса цитирования не применяется. Рекламный баннер. |
120×240 |
— |
В |
Оптимальный вариант для рекламы товаров, работ, услуг. |
120×600 |
Небоскреб (от англ. skyscraper) |
В |
В силу своей формы используется на сайтах с «тянущимся» дизайном. В основном, в новостных лентах. Удобно подходит для рекламы товаров, работ, услуг. |
150×80 |
Ушко |
Г |
Как правило, этот вид баннера применяется на сайтах околокомпьютерной тематики для анонсирования новостей. |
160×600 |
Широкий небоскреб (от англ. wide skyscraper) |
В |
В России на использование этого формата еще никто не решился. Если повесить такой баннер на свой сайт, можно быть уверенным, что ты — первый. Естественно, рекламу на таком баннере не заметить нельзя (если дождаться загрузки). |
180×150 |
Прямоугольник (от англ. rectangle) |
Г |
Очень редкий баннерный формат, практически не применяется. Не дорос до 200×300. |
200×300 |
— |
В |
См. 200×350 |
200×350 |
— |
В |
Благодаря большому размеру и весу не оставляет другой возможности, как использовать себя только на крупных информационных сайтах. Отлично подходит для рекламы. Используется также на сайтах хостинговых компаний для анонсирования тарифных планов. |
234×60 |
Полубаннер (от англ. half banner) |
Г |
С 2001 года отменен баннерной стандартизацией. |
240×400 |
Вертикальный прямоугольник (от англ. vertical rectangle) |
В |
— |
300×250 |
— |
Г |
— |
336×280 |
Большой прямоугольник (от англ. large rectangle) |
Г |
— |
468×60 |
По-английски — full banner, в русском языке названия не имеет |
Г |
«Любимый» формат баннерных сетей. Подходит для рекламы чего-либо или для информирования кого-либо. Оптимальный, по мнению автора, вариант. |
600×90 |
Небоскреб (от англ. skyscraper) |
— |
Применяется в каталогах, поисковых системах, которые стремятся удерживать сайт в «одном экране». Рекламный баннер. Примером использования формата может послужить Яндекс. |
— |
Rich Media |
— |
То, что сегодня многие баннером назвать не решаются, но это баннер. Всплывающие поверх страницы буйство красок и куча эмоций. С одной стороны, наиболее эффективный вид баннерной рекламы и выстрел из пушки по престижу сайта — с другой. Работает на основе flash-java-HTML-технологий. Для Rich Media отсутствуют стандарты размеров. |
Перечень — неполный |
Размышления на тему
Необходимость сети зачать новый формат баннера обусловлена рождением новой концепции в дизайне сайтов. Например раньше, когда хорошим тоном было умещение сайта в «один экран», использование баннера 120×600 было неприемлемым, поэтому предпочтение отдавалось баннерам 468×60. Сегодня напротив, популяризуется дизайн «тянущийся» и широкое применение получат вытянутые вертикальные баннеры.
Когда-нибудь умрет баннерный формат 88×31. Покинет сеть по двум причинам: во-первых, веб-мастера, не стесняясь посетителей, могут позволить себе разместить от 5 до 65 баннеров на одной странице (это желание вызвано малыми габаритами и весом баннера), делая отдельно взятый баннер куском бесполезной графики. Во-вторых, этот баннерный формат сам по себе непродуктивен. Информации в нем не многим больше, чем просто в текстовой гиперссылке. Если результат один, зачем платить больше? Числа 88 и 31 будут принадлежать только счетчику статистики (это уже не баннер).
Баннеры существуют для разных целей (которые преследуют рекламодатели) и в зависимости от этого подразделяются на: целевые, информационные, внутренние, брендовые.
- Целевые — нацелены на определенную аудиторию пользователей сети. Идея этого типа заключается в привлечении на сайт посетителей, заинтересованных в товарах, услугах или информации рекламодателя.
- Информационные — информируют пользователей о товарах, услугах или грядущих событиях с тем, чтобы вызвать у них интерес узнать о перечисленном больше.
- Внутренние — баннеры, ссылающиеся на страницы сайта, на котором они установлены. К примеру, баннеры на сайтах хостинговых компаний часто несут описание тарифных планов и ведут к соответствующим страницам данного сайта.
- Брендовые — делают узнаваемой торговую марку рекламодателя, формируют у пользователя ассоциацию между товаром и торговой маркой.
Кроме того, информация в баннере представляется в разных форматах. Существует 4 типа:
- баннер, построенный на flash;
- баннер на основе растровой графики (GIF, GIF87a, JPG, pJPEG, PNG, JFIF);
- HTML-баннер;
- java-баннер.
Тенденции и факты
HTML-баннер на сегодняшний день распространен только в формате 468×60. С другой стороны, веб-мастера в глубине души понимают, что вместо кнопочки лучше поставить просто текстовую гиперссылку и иногда так и делают. Уменьшается в интернете присутствие баннеров растровых, приоритет отдается flash-баннерам. Что логично, не может ведь всегда быть вчера.
Большинство из нас, рискну предположить, использует интернет в весьма ограниченных объемах: e-mail, порносайты, новости, загрузка программ, общение. Таков типичный набор. E-mail и порно из обсуждения выкинем — сами разберетесь ;). Новости, публикуемые в интернете, изо дня в день пишутся по четырем основным шаблонам: 1) спамеры; 2) Microsoft vs Остальной мир; 3) МТС, Билайн; 4) «ученые установили настоящий возраст Вселенной!». С загрузкой программ тоже все ясно — softodrom.ru и tucows.com никто не отменял. Общение: «аська» и форумы «по вкусу».
Господа, надо же что-то делать? Расширять кругозор ;) — ведь за все уже уплОчено! Собственно, цель наших обзоров — вдохнуть в ваш «чудненький» Acorp или Genius новую жизнь.
Время от времени требуется что-то «подсмотреть» в словарях и справочниках: перевод заморского термина или значение своего, родного, но очень уж мудреного… Можно обложиться бумажными словарями, только это не очень удобно. Насколько художественная литература в бумажном исполнении удобней компьютерных текстов, настолько же в удобстве использования отстают различные «материальные» справочники, словари и энциклопедии от своих компьютерных аналогов. Поиск необходимой информации, сами понимаете, во много раз быстрее, проще говоря — не надо долго листать толстенный словарик, а если еще и с алфавитом проблемы… ;)
Убедил? Можно, конечно, прикупить стопочку CD с различными словарями и справочниками. Очень даже удобно, не надо по любому поводу подключаться к сети… Но мы ведь договорились вдохнуть новую жизнь в старый модем, значит не ищем легких путей и в поисках справочной информации будем пользоваться только интернет-ресурсами. Благо, есть из чего выбирать.
Толковыми словарями Рунет явно не обделен. Есть классика жанра — Ожегов и Даль. По интерфейсу интернет-словарей сказать особо нечего — форма поиска слова, алфавитный указатель — «скромному достаточно».
Конечно, существует еще достаточно большое количество специализированных словарей. Как вам «Словарь терминов антикризисного управления»? Кроме этого незаменимого в быту словаря на сайте dic.academic.ru можно также полистать «Современную энциклопедию», «Большой энциклопедический словарь», «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона», «Толковый словарь Ушакова» и еще много чего, в том числе и «Словарь депозитарных терминов» — а куда же без них? Правильно?
Не менее всеядный проект www.slovari.net порадует истинных ценителей, например, латинско-русским словарем, новейшим «Философским словарем», словарями компьютерного жаргона и второго — не менее популярного — блатного. На этой оптимистичной ноте перескакиваем к следующему проекту.
«Служба тематических толковых словарей» гордо рапортует посетителям о том, что она умудрилась насобирать аж «5378 глоссариев на экономические, биологические, технические и смежные темы». Структура сайта достаточно мощная и/или сложная… Хорошо, что на главной странице есть форма поиска термина.
Собственно, в предыдущих трех абзацах уместились и ссылки на многочисленные энциклопедические и двуязычные словари, о которых хотелось бы упомянуть. Можно умывать руки… На последок еще два эпохальных ресурса, которые уникальны в сети и на других сайтах не встречаются.
Среди энциклопедий нельзя пройти мимо достаточно известной «Энциклопедии Кирилла и Мефодия», статьи которой доступны естественно в составе портала KM.
Из англо-русских и русско-английских словарей нельзя не упомянуть очень мощный словарь ABBYY Lingvo, интернет-версия которого доступна абсолютно бесплатно в составе великого и могучего Яндекса по адресу lingvo.yandex.ru.
За сим все. Надеюсь, пригодится!
Что еще нужно знать о баннеропроизводстве?
Кликабельность (CTR) — процентное соотношение показов баннера и кликов на него. Но можно быть не знакомым с термином кликабельность и делать ставку на визуальное запоминание рекламируемого. К примеру, автор никогда не кликал на баннер Яндекс-игр, но теперь уснуть не может и знает, что такое существует, это модно и находится по адресу games.yandex.ru.
Нет формул, описывающих успешность баннера. Но есть качества, обладая которыми, баннер стремится быть полезным рекламодателю:
- понятность и простота;
- ненавязчивость;
- капля глянца;
- изюминка в сценарии.
Процесс создания баннера — поиск оптимальной совокупности обозначенных качеств.
Аксиома: маловероятно дойти до необходимой страницы в интернете, не скушав по пути несколько баннеров.
|