php, java
статьи, книги
рефераты, ГДЗ

Бесплатные ключи и сброс
пробной версии для Касперского

Все для cs 1.6

Самые лучшие сеты моделей и избранные подборки девушек

Воскресенье, 19 Янв 2025, 05:24:03

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

ФИЗИКА!!! NEW!!!

Русский!!! NEW!!!

Категории раздела
Дизайну, графика и баннеры [17]
Советы, примеры, уроки, заметки по дизайну, графике и баннерам
PHP - примеры скриптов [21]
PHP - примеры скриптов
Программирование и заработок [114]
Программирование на самых популярных языках, заметки о заработке, оболочки
Статьи по поисковой оптимизации [9]
Статьи по поисковой оптимизации
php и базы данных [14]
Хитрости при программировании php, заметки по базам данных
Заработок в Интернете [7]
Материалы по заработку в интернет

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи по Web дизайну » Программирование и заработок

Теория веб-специализации
 

Статья построена на личных наблюдениях автора. Поэтому у читателя никто не отнимет права считать её субъективной.

Суть теории

 

(линиями показаны отрезки времени, под кругами и числами в них понимается профессия и объем знаний соответственно)

Что происходит? Происходит процесс разделения профессий. Специалист знает всё больше и больше о всё меньшем и меньшем. С каждым годом к качеству знаний интернет-работников сеть предъявляет более высокие требования. Научно-технический прогресс, социальные перемены, экономические процессы бегут настолько быстро, что человек не всегда способен дать точное определение тому, чем он занимается в интернете и как называется его профессия.

Каждые два-три года в интернете происходят качественные перемены. Они связаны с появлением новых технологий, рождением новых концепций, идей и знаний. Сеть начинает нуждаться в современных кадрах.

Явление

Возникновение новых специальностей — это полезно для общества, потому что это — лекарство от дилетантов. Наконец-то наступило то время, когда мастера на все руки упали в цене. Если 4 года назад сайт из трех страниц, не кривя душой, мог себе позволить сделать один труженик, то сегодня ради такого удовольствия приходиться кликать на группу специалистов: дизайнеров, технологов, иллюстраторов, кодеров, редакторов, аниматоров, верстальщиков и прочих. Знания каждого такого специалиста сводятся к уровню «нуль-единичка». Иллюстратор или умеет выводить цифру, или — нет, flash-технолог или владеет технологией, или — нет. Даже самой малой возможности для существования третьего варианта не предусмотрено.

Вообще, зарождение новой профессии — самый простой и естественный процесс в мире. Сначала появляется предмет, которым можно управлять, а затем, как водится, находятся люди (или их самих находят), которые им хотят и умеют управлять. Так например, сначала человечество научилось производить расчеты через интернет, затем оно же стало выращивать e-комерсантов. Возможно, нельзя однозначно ответить на вопрос, кто появился раньше — сапожник или сапоги (автор терпеть не может философию, поэтому дальнейшему развитию мысли воспрепятствовал).

Аппетит голодных критиков можно удовлетворить наглядным примером. Взглянем изнутри на эволюцию, через которую прошла конкретная специальность. 1995 — год, когда количество сайтов в российском интернете можно прировнять к количеству лыжных баз в Южной Африке. В то время можно было говорить о существовании одной основной интернет-специальности — «веб-мастер».
 

(фрагмент скриншота главной страницы Яндекса от 18 ноября 1999 года)

Подчеркнутый адрес — один из немногих (возможно, единственный), по которому в 1999 году возможно было «связаться с Яндексом». Посетителя сегодняшних сайтов такой адрес (тем более, если он единственный для связи с организацией) может поставить в тупик или даже напугать. Что это? По этому адресу готовы рассмотреть моё резюме, добавить ссылку в каталог или объяснить, почему индекс цитирования моего сайта равен минус пяти? Непонятно. За 6 лет ситуация изменилась. Теперь, если вы, например, хотите приобрести товар в Яндекс.Маркете, но по каким-то неустановленным причинам сделать этого не можете — немедленно жалуйтесь в службу поддержки; хотите устроиться на работу — строчите в администрацию; желаете написать о Яндексе — обращайтесь в пресс-службу; хотите стать рекламным партнером Яндекса — респондируйте в рекламный отдел. Важно понимать, что это не только отделы с интересными названиями и задачами, а что это десятки людей и профессий, которые стоят за каждым таким отделом — рекламистов и бухгалтеров, дизайнеров и технологов, менеджеров и юристов.

Вот например, неполный перечень профессий, в которых нуждается Яндекс сегодня:

  • Специалист по качеству и автоматическому тестированию.
  • Программист cкриптов на Perl и shell.
  • Разработчик специализированных поисков.
  • C++ разработчик коммуникационных сервисов.
  • Разработчик систем статистики.
  • Java-разработчик коммуникационных сервисов.
  • Java-разработчик системы планирования.
  • Разработчик по внедрению больших распределённых систем.
  • С++ разработчик Яндекс.Маркета.
  • Oracle DBA.
  • DHTML верстальщик.
  • XSLT верстальщик.
  • Контент-менеджер.

Практически ни одно из названий, приведенных в списке профессий, не было знакомо людям 10 лет назад. Раньше за все эти направления (или правильней сказать, тогда ещё — концепции), составляющие деятельность сегодняшних специалистов, отвечал «веб-мастер». Что это за выдающаяся личность такая?

 

Вот:

  • разработал программный код сайта,
  • разработал дизайн сайта,
  • наполнил сайт информацией,
  • разместил сайт в интернете.

Кроме того, веб-мастер:

  • занимается раскруткой сайта,
  • предлагает обмениваться ссылками с другими сайтами,
  • занимается поисковой оптимизацией,
  • является редактором сайта,
  • решает вопросы размещения рекламы на сайте,
  • отвечает за технические аспекты работы сайта,
  • ведет политику сайта.

Именно из-за множества задач выражения «профессиональный веб-мастер» не существует в природе. Тот, кто называет себя веб-мастером сегодня, сразу же причисляется к разряду любителей.

Причина

У среднего (по IQ) человека памяти и вычислительных способностей меньше, чем у компьютера. Поэтому человеческого ресурса не хватает на то, чтобы владеть несколькими профессиями одновременно. Вот и приходится выдумать всё новые и новые, и перекладывать часть знаний одной профессии на другую. Как в больнице: есть врачи-педиатры, стоматологи, терапевты, хирурги, окулисты, дерматологи и прочие. Нет врача, у которого в кармане припасена панацея.

Будущее

Нет будущего у непрофессионалов. У общества рвота от непрофессионалов. Оно ищет даже самую малую возможность, чтобы разделить профессию на две. Становится в два раза меньше шансов, что за работу возьмётся дилетант. Беспрерывная эволюция интернета приведёт к тому, что вскоре (через 2–3 года) школьники и студенты будут лишены надежды на заработок в сети.

Нужно выбирать тему и специализироваться уже сегодня, чтобы не остаться без работы завтра. Сети нужны узкие специалисты.

Мораль

Если один-единственный человек берет на себя ответственность за строительство здания, сохранение мира во всем мире или создание сайта, он либо очень одарённый человек, либо — дилетант (второе оказывается чаще).


Категория: Программирование и заработок | Добавил: ceg (16 Авг 2007) | Автор: linuxcenter.ru
Просмотров: 374 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Реклама

Поиск

Друзья сайта
  • Играете в Counter-Strike??? ВАМ СЮДА!!!

  • Copyright CEG © 2025